посетителей нашли здесь решение
хостинговых компаний
Пример: бесплатный хостинг, домен в подарок, бесплатный ssl
Резервное копирование и восстановление сайта на Joomla делается очень легко. В этой статье будет рассказано про расширение Akeeba Backup, которое выполняет резервное копирование сайта Joomla. Во второй части статьи расскажу, как восстановить сайт из резервной копии.
Не смотря на то, что хостинг провайдер может делать резервную копию сайта, могут произойти ситуации, когда копия сайта может быть Вам недоступна или содержать не все нужные данные. Поэтому обязательно позаботьтесь о создании резервной копии сайта сами. Для этих целей можно использовать очень удобный инструмент Akeeba Backup. Бесплатной версии этого расширения достаточно, для выполнения резервного копирования и восстановления сайта Joomla.
Прочитав эту статью Вы научитесь делать резервную копию и восстановление своего сайта на Joomla.
Чтобы установить расширение «Akeeba Backup», для создания резервной копии сайта Joomla, воспользуемся способом «Установить из JED» или «Upload Package File». Первый способ предпочтительней, так как он самый простой. Если версия Joomla меньше 3.2, то эта функциональность не доступна и придется воспользоваться вторым способом. В этой статье будет описано два способа установки, а Вы сможете воспользоваться любым на выбор.
Установить из JED — позволяет установить расширение через интернет. Выбрать расширение для установки можно из предоставляемого каталога.
Для установки расширения переходим в меню Расширения—>Менеджер расширений—>Установить. На открывшейся странице будет каталог расширений. Найдите в этом каталоге указанное на картинке расширение «Akeeba Backup» и двойным кликом мышки откройте страницу установки.
Откроется страница описания расширения. На этой странице будет кнопка установки. Нажмите эту кнопку, для запуска процедуры загрузки и установки.
Перед началом установки требуется подтвердить операцию. На этом этапе еще можно отказаться от установки. Для подтверждения установки жмем кнопку Install (Установка)
После завершения установки на странице появится сообщение. Сообщение будет иметь вид как на рисунке или аналогичное на другом установленном по умолчанию языке сайта.
Upload Package File — устанавливаем, заранее скаченное расширение.
Для скачивания расширения «Akeeba Backup» переходим на сайт разработчика akeebabackup.com. И находим на главной странице ссылку на расширение «Akeeba Backup» или на этой же странице, нужно в верхнем меню выбрать «Download».
Перейдя на страницу описания расширения, загрузите его на свой компьютер.
После загрузки расширения. Вернитесь в панель администратора Joomla и выберите в верхнем меню Расширения—>Менеджер расширений—>Установить. Перейдите на закладку «Upload Package File». Далее выберите загруженный на компьютер файл. И запустите его загрузку и установку.
После установки расширения надо произвести его запуск, для первичной настройки. Для этого выберите в меню Компоненты—>Akeeba Backup.
После перехода по указанному пункту меню, при первом запуске откроется мастер настройки. Нажмите на кнопку запуска мастера настройки.
После нажатия на кнопку конфигурирования, запустится автоматическая настройка. Следует дождаться ее завершения. После завершения настройки будет предложено сделать резервное копирование данных. Соглашаемся с предложение и делаем копию сайта Joomla.
Переходим на страницу создания резервной копии
После перехода на страницу резервного копирования, подтверждаем резервное копирование.
После запуска резервного копирования. Дожидаемся его завершения. Как только резервное копирование закончится будет выдано сообщение. Далее можно перейти в панель управления «Akeeba Backup».
Если на предыдущем шаге нажать «Manage Backups» или аналогичную функция в в панели управления резервными копиями «Manage Backups», то откроется страница со списком сделанных резервных копий.
Про необходимость резервного копирования рассказано в статье Практика защиты сайта на Joomla 3. В платном расширение «Akeeba Backup» имеются возможность полностью автоматизировать резервное копирование сайта и размещение резервных копий в облачных хранилищах, что значительно повышает защищенность сайта. Так же автоматизировано восстановление сайта из резервной копии.
Для восстановления сайта из сделанной резервной копии нужно загрузить с сайта разработчика дополнительный пакет файлов «Akeeba Kikstart».
Выбрав указанный архив файлов, перейдите на страницу загрузки.
После загрузки, из архива потребуется извлечь четыре файла:
jquery.min.js
json2.min.js
kickstart.php
ru-RU.kickstart.ini
Теперь копируем извлеченные файлы в корень каталога сайта. Туда же копируем файл резервной копии сайта, сделанный «Akeeba Backup». Все необходимые, для восстановления сайта, файлы подготовлены а размещены в нужном месте.
Теперь создадим пустую базу данных MySql. Если на сервере MySQL уже есть созданная база, то тогда этот шаг можно пропустить.
Для примера сайт буду восстанавливать на локальном сервере. Использовать буду OpenServer, о нем было рассказано в статье Установка локального WEB сервера — OpenServer. Если вы хотите потренироваться восстанавливать сайт на реальном хостинге, то можете зарегистрироваться на бесплатном хостинге и проделать указанные действия в «боевых условиях».
Восстанавливая сайт на локальном сервере, использующей файловую систему NTFS (ОС MS Windows) могут возникнуть сбои в работе кода. Это может быть вызвано различием в правах доступа к файлам. Некоторые расширения могут не корректно работать с файловой системой.
Открываем PhpMyAdmin на локальном сервере. Напоминаю, что для примера я буду использовать OpenServer, если вы будете использовать другой пакет программ для web сервера, то действия будут точно такими же, только будут отличаться элементы интерфейса управления службами.
После запуска PhpMyAdmin открывается главная страница приложения. Переходим в раздел «Базы данных» и создаем пустую базу данных. Для этого, в поле «Создать базу данных», вводите свое наименование базы и жмете на кнопку «Создать». После создания базы она появляется в списке баз. На этом подготовительные работы закончились.
Если Вы восстанавливаете базу на локальном сервере, то создание базы в ручную можно пропустить. Если базу восстанавливаете на сервере хостинг-провайдера, то Вы создаете базу по установленным хостингом параметрам.
Для запуска восстановления сайта, наберите в строке адреса браузера адрес сайта и через разделитель имя запускаемого файла «kikstart.php».
После запуска файла «kikstart.php» появится информационный текст. Внимательно прочитайте весь текст. Данные рекомендации пригодятся вам, если после восстановления, сайт будет работать не корректно.
Нажав кнопку «ESC», откроется первая страница настройки. В большинстве случаев на этой странице не надо делать дополнительных настроек. Если вы восcтанавливаете свою базу по своему сценарию, то сделайте соответствующие настройки. После того, как все настройки сделаны жмете на кнопку Начать.
Запускается процесс извлечения файлов из архива.
После извлечения файлов из архива, появляется окно запуска инсталлятора. Жмем кнопку Запустить инсталлятор и переходим к следующему шагу.
После запуска инсталлятора, будет отображена информационная страница. На этой странице можно посмотреть текущие настройки web сервера. Можно сравнить версию PHP которая была при создании резервной копии сайта и та версия PHP которая используется текущим WEB сервером. Посмотрев информационную страницу переходите на страницу «Восстановления главной базы данных веб сайта». Жмем кнопку «Следующая».
На странице «Восстановления главной базы данных веб сайта» нужно ввести параметры подключение к базе данных MySQL, имя пользователя и пароль. Остальные настройки можно оставить без изменения. На этом настройки, необходимые для восстановления базы данных, сделаны. Запускаем процесс восстановления базы данных, жмем кнопку Следующая.
Ждем завершения процесса восстановления базы данных…
После того, как база будет восстановлена, на экране появится информационное сообщение об окончании восстановляния базы данных. Жмем на кнопку Следующий шаг.
Заключительный этап восстановления сайта. Проверяем и при необходимости редактируем поля в разделе «Параметры сайта». В разделе «Тонкая подстройка директорий» проверяете пути к системным директориям временных файлов и журнала. В разделе «Настройки супер администратора», выбираем администратора и вводим пароль. В основном все поля заполняются, по умолчанию, значениями из резервной копии и их не требуется изменять. Жмем на кнопку Следующая.
Открывается последняя страница с информацией о завершении восстановления web сайта. Переходим на страницу восстановления сайта и жмем на кнопку Очистить.
На этом восстановление сайта закончено.
Переходим на главную страницу сайта и проверяем его работоспособность.
Если после восстановления сайта, он не заработал, то проверьте настройки в файле .htaccess или директивы в файле php.ini. В большинстве случаев восстановление сайта проходит нормально и дополнительных действий не требуется.
Надеюсь, что статья была Вам полезна и Вы узнали что-то новенькое.